Моменты творчества

Родителям на заметку

  Десять причин обучать ребёнка музыке.



Д.К.Кирнанская   (проректор Российской академии музыки им.Гнесиных, профессор,доктор искусствоведения, доктор психологических наук)

Несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский, секция по плаванию и прочая…
Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:


1. Играть — это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Музыка — это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространствен­но мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профес­сора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык — близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компью­тера. Психологи доказали, что маленькие музыкан­ты обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно корпорация Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внима­ние, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в дет­стве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у вас есть возможность последовать их вдохновляющему примеру.